Узлы токосъема для электродвигателей

Узлы токосъема для двигателей могут быть как в наличии так и под заказ. Узнать наличие, точную стоимость и приобрести любой узел токосъема для электродвигателя вы можете позвонив по телефону +7(812) 449-90-49 или отправить заявку на электронную почту указанную в разделе "Контакты". Для корректного применения любой марки узла токосъема, обязательно нужно знать марку электрического двигателя либо генератора.

Узел токосъема типа ENR10 8х20

Узел токосъема ENR10 8х20Узел токосъема ENR10 8х20 используют в крановых электродвигателях китайского производства. Состоит из трех щеткодержателей, одного бракета и шести щеток.

Подробнее...

Узел токосъема типа ENR10 12,5х32

Узел токосъема ENR10 12,5х32Узел токосъема ENR10 12,5х32 используют в крановых электродвигателях китайского производства. Состоит из трех щеткодержателей, одного бракета и шести щеток.

Подробнее...

Узел токосъема типа АМНК 2/20х32

Узел токосъема тип АМНК 2/20х32Узел токосъема типа АМНК 2/20х32 используются в электродвигателях отечественного производства. Состоит из трех щеткодержателей, одного бракета в сборе с тремя изоляторами и шести меднографитовых щеток.

Подробнее...
 

Узел токосъема - конструкция и принцип работы

Узел токосъема электродвигателя - устройствоУзел скользящего токосъема - это один из комплектующих электродвигателя. Основная его задача – это обеспечение стабильного и надежного контакта между движущимся коллектором и источником тока. В комплект узла токосъема входят собранные на траверсу (так же называется бракет или кронштейн) изоляторы, электрощетки с токоподводящими поводками (шунтами), щеткодержатели и метизы для крепления самих электрических щеток. Данный узел в сборе обеспечивает надежное крепление щеток в электродвигателе и создает нужное прижимное усилие электрической щетки непосредственно к поверхности коллектора электродвигателя.

- Щеткодержатель состоит из корпуса и пружины осуществляющей давление на щетку для ее плотного прилегания к коллектору электродвигателя. Обычно их изготавливают из латуни или стали.

- Бракет (траверса или кронштейн) необходим для крепления щеткодержателей к подшипниковым щитам или остову электродвигателя. Для наиболее лучшего крепления и надежного электрического контакта обычно соприкасающиеся поверхности корпуса щеткодержателя и кронштейна сделаны рифлеными. Корпус щеткодержателя соединяют с бракетом болтом. В одном узле токосъема обычно используется 1 бракет, на котором может крепиться от одного до нескольких щеткодержателей в зависимости от типа двигателя.

- Изоляторы необходимы для надежной изоляции щеткодержателей от остова двигателя, для этого кронштейны (бракеты) крепят к подшипниковым щитам или остову исключительно при помощи изоляторов.

- Электрощетки - являются элементом скользящего контакта и используют их в узлах токосъема для подвода  и отвода электрического тока на коллекторы двигателей. Щетки прижимаются к поверхности коллектора пружинами щеткодержателей. Для более лучшего контакта между коллектором и щетками иногда используют разрезные (составные) щетки. Через электрощетки, установленные в щеткодержателях, ток подводится непосредственно к обмотке якоря электродвигателя. Для тяговых двигателей, щетки изготавливают из  графита, который получают при нагреве в специальной электрической печи сажи, антрацита и кокса. Изготовители стремятся чтобы у них был максмимально низкий коэффициент трения и высокое переходное сопротивление, чтобы были упругими и износостойкими. Одна электрическая щетка обычно покрывает несколько коллекторных пластин и это будет ухудшать коммутацию двигателя. Тем не менее, если коллекторные пластины и щетки выполнить равными по ширине, то электрощетки получились бы слишком хрупкими и тонкими. Кроме этого, при прохождении большого тока нужно обеспечить приемлимую поверхность контакта между коллектором и щетками. В связи с этим, чтобы получить нужную площадь рабочей поверхности щетки при небольшой ее ширине, пришлось бы эту щетку удлинить, и конечно это уже привело бы к удлинению самого коллектора электродвигателя. Размеры же двигателей зачастую ограничены габаритом техники либо оборудования, и увеличение длины коллектора непременно вызвало бы необходимость сократить длину проводников обмотки и сердечника якоря, что естественно привело бы к снижению мощности электродвигателя.

Коллектор электродвигателя - устройство- Коллектор - один из наиболее ответственных и основных узлов электродвигателя постоянного тока. Коллектор больше всего загружен в электрическом плане, и именно условиями его надежной работы и ограничивается предельная мощность тягового двигателя. К примеру, диаметр коллектора современного тягового двигателя превышает 800 мм,, а число пластин может достигать 600 штук. Медные пластины данного коллектора имеют форму клина в сечении. Одна от другой они изолируются прокладками из специального коллекторного миканита. Сам миканит изготовливают из лепестков слюды, которая обладает очень высокой теплостойкостью и электрической прочностью, а также влагостойкостью. Склеивают лепестки между собой специальными смолами или лаками. В нижней части изоляционные и коллекторные пластины сделаны в форме так называемого «ласточкиного хвоста». Данные «ласточкины хвосты» прокладок и пластин надежно зажаты между нажимной шайбой и коробкой коллектора, и стягиваются болтами. При помощи данного крепления обеспечивается сохранение идеально цилиндрической формы коллектора и этот момент очень важен, потому что к поверхности коллектора двигателя все время прижимаются щетки входящие в узел токосъема. В случае выхода хотя бы одной пластины за очертания окружности коллектора, все электрические щетки начнут подпрыгивать и как следствие искрить, что вполне может привести к повреждению электродвигателя. То же самое произойдет при низком качестве обработки коллектора либо при появлении на его поверхности выступов и вмятин. От нажимной шайбы и коробки коллекторные пластины обязательно изолируют, прокладывая цилиндр и конусы сделанные из миканита. У коллекторных пластин есть выступы которые называются петушками. В этих петушках делают прорези, куда впаиваются концы секций обмотки якоря. При работе двигателя щетки постепенно истирают поверхность коллектора. Миканит более износостойкий, чем медь и поэтому в процессе эксплуатации поверхность коллектора станет волнистой. Для того чтобы это предотвратить, в промежутках между медными пластинами, изоляцию после сборки коллектора изготавливают меньшей высоты, то есть продороживают весь коллектор двигателя специальными фрезами.

Во время эксплуатации узел токосъема испытывает большую нагрузку, нагрев и трение, что очень часто приводит к выходу важного оборудования из строя и остановке многих производственных процессов. При наличие полностью готовых к установке узлов, у вас есть возможность устранить поломку максимально оперативно, используя для этого сравнительно небольшое количество материальных ресурсов и времени.

При установке узла токосъема в сборе можно выделить несколько преимуществ:

  1. Узел токосъема установленный на коллектореСоответствие комплектующих всем конструктивным особенностям конкретного узла токосъема.
  2. Надежная конструкция и гарантия продолжительной и безопасной эксплуатации, независимо от условий использования.
  3. При наличии готового узла токосъема можно произвести быструю замену оборудования в случае непредвиденной поломки, без какой либо необходимости длительных исследований и поиска места нарушения контакта с электрической цепью.
  4. Цена комплекта может быть более доступной, чем всех комплектующих по отдельности.

Для оформления заказа на узел токосъема, необходимо уточнить следующее:

  • тип двигателя (марка) и название его производителя;
  • технические характеристики электродвигателя;
  • количество щеткодержателей, их тип (марка) и размер окна под электрощетку;
  • количество необходимых бракетов (траверс, кронштейнов). Обычно на 1 узел идет 1 бракет;
  • если так же необходимы щетки, то нужно уточнить и их кол-во, марку и конструктивное исполнение.
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ (0)