Командоконтроллеры типа ККТ-60 для кранов

Командоконтроллер силовой ККТ-60 для крана

Командоконтроллеры управления ККТ-60 для кранов могут быть как в наличии так и под заказ. Узнать наличие, точную стоимость и приобрести контроллеры ККТ 60 для кранов вы можете позвонив по телефону +7(812) 449-90-49 или отправить заявку на электронную почту указанную в разделе "Контакты".

Контроллеры ККТ, отвечающие за функциональное управление двигателями крановых устройств, в зависимости от принципа функционирования, бывают двух типов: прямого и дистанционного управления. Первые иначе называются силовыми, а вторые предполагают управление посредством командоконтроллеров, которые отвечают за переключение цепи управления).

Командоконтроллеры ККТ 60 силового типа используются для регулировки скорости работы электродвигателей марки МТ, работающих на переменном токе. Кроме того, они отвечают за процессы их пуска и реверсирования, а все эти операции производятся за счет меняющегося уровня сил сопротивлений, находящихся в цепи.

Контроллеры ККТ 60 классифицируются как механизмы ручного управления. Высокий спрос и степень актуальности в использовании силовых кулачковых командоконтроллеров ККТ-60 обусловлены такими факторами:

  • простота конструктивного исполнения;
  • оптимальный габаритный размер;
  • большой ресурс коммутацинного износа, рассчитанный номинально на 1106 рабочих циклов (что стало возможным с применением спеченных контактов из меди).

Командоконтроллеры ККТ 60 (и другие марки) чаще всего исполняются как контроллеры, отвечающие за управление работой двигателей асинхронного типа.

Командоконтроллер силовой ККТ60 крановыйКонтроллеры ККТ61 необходимы для использования в асинхронных электрических двигателях (3 фазы), работающих на переменном токе, в качестве коммутаторов статорных и роторных цепей. Такие контроллеры оснащены идентичными друг другу схемами замыкания для любого вектора вращения и предназначены для регулировки количества оборотов электродвигателей в функциональном интервале 2,5/1.

Контроллеры ККТ-62 (оснащенные реверсивным механизмом ТР (ДР)-160) выполняют функцию регулировки числа оборотов двухмоторных приводов при переменном токе. Командоконтроллер этой марки предназначается исключительно для соединения в управляющих и роторных цепях. Статорные цепи могут коммутироваться только с помощью реверсивных э/м контакторов. Контроллеры ККТ 62 регулируют обороты каждого из двух присоединенных к ним двигателей в рабочем интервале 2,5/1, а направленность вращения может изменяться.

Контролеры ККТ68 (с механизмом реверса ТР (ДР)-160) необходимы для функциональной регулировки работы двигателя асинхронной серии с ротором на одномоторном оборудовании для поднятия и перемещения. Такие устройства обеспечивают процесс коммутации цепей роторного типа и цепей управления. Коммутация цепи статора производится с помощью э/м контакторов. Контроллеры ККТ-68 в состоянии управлять оборотами агрегата в интервале 2,5/1 в любом из направлений движения.

Контроллеры ККТ 61, 62 и 68 могут управлять скоростями в указанном интервале благодаря включению в роторную цепь регулировочных уровней резисторов только в фазах высокой производительности. В фазе же низкой производительности данного диапазона можно достичь лишь при неоднократном переходе с нулевого на рабочий уровень (толчковый режим). Это считается слабым местом в функциональности командоконтроллеров таких типов. Этим обусловлена целесообразность применения командоконтроллеров ККТ и других марок крановых устройств небольшой грузоподъемности, где не предусмотрено строгих требований к широкому диапазону скоростного регулирования и точности при торможении.

Как и в случае с маркой ККТ-61, контроллеры переменного тока ККТ-63 необходимы для использования в асинхронных устройствах (на 3 фазы) с короткозамкнутым ротором на одномоторных устройствах поднятия и передвижения, у которых отсутствует необходимость в управлении скоростью и моментом вращения привода. Этот контроллер может функционально выполнять лишь операцию запуска и выключения электрического двигателя, не имея опции для регулировки его скорости.

В комплексе с ТРД-160 контроллеры ККТ 65 используются для управления работой агрегата асинхронного типа с фазным ротором на одномоторных устройствах перемещения и поднятия, в условиях переменного тока. Они служат для связывания цепей различных типов, регулируя скорость оборотов двигателя в рабочем интервале 8/1 при возможности реверсивного движения. Контроллер магнитного типа может работать в режиме динамического торможения с возможностью самовозбуждения.

В комплексе с реверсивным устройством ТР (ДР)-160 контроллеры переменного тока ККТ69 применяются в асинхронных агрегатах с фазным ротором на одномоторных конструкциях поднятия. Данное изделие может быть применено лишь при коммутации цепей управления и роторного типа. Процессы в статорной цепи осуществлюется посредством э/м контактора с опцией реверса. Командоконтроллер ККТ-69 предназначен для корректировки скоростей в интервале 8/1, а магнитный контроллер работает в ритме активного торможения с функцией самовозбуждения.

Контроллеры ККТ 65 и ККТ 69 поддерживают необходимый регулировочный интервал скорости, не прибегая к помощи толчкового режима, как это происходит в случае с командоконтроллерами ККТ-61 и ККТ-68. Это делает типы ККТ65 и ККТ69 практичнее и проще в ходе эксплуатации. Такие контроллеры применяются для любого режима эксплуатации кранов, включая тяжелый, где предусмотрены скоростные поднятия и опускания, а также имеются четкие требования к точности торможения.

Кулачковые контроллеры ККТ-60 - основные характеристики:

Тип контроллера Число позиций Максимальная мощность электрического двигателя при ПВ40% (кВт) Максимально допустимый ток, А Вес, кг
Вперед - поднятие Назад - опускание 220В 380В/500В при ПВ40% при ПВ100%
ККТ61 5 5 22 30 100 63 12,5
ККТ62 5 5 2х22 2х30 100
ККТ63 1 1 11 15 75
ККТ65 5 5 - 30 100
ККТ68* 5 5 50 80 155
ККТ69* 4 4 - 55 120

* величина мощности определяется размером контактора в статорной цепи.

  1. Каждый контроллер ККТ оснащен электрическими цепями в количестве 12 штук.
  2. Контроллеры ККТ имеют следующее климатическое устройство: УХЛ2, Т2, У2.
  3. Соответствуют группе 8, согласно ГОСТу 16842 по уровню радиопомех.
  4. Класс защиты: IР40.
  5. Контроллеры ККТ могут быть использованы только в условиях переменного тока.
  6. Естественная система охлаждения.
  7. Степень шумности – ниже требований по СН2.2.4/2.1.8-562-96.
  8. Эксплуатационные требования по механическому критерию соответствует группе М3.
  9. ТУ 3458-001-14844026-2010.
  10. Контроллеры ККТ-60 функционально соответствуют всем необходимым требованиям нормативной документации международного формата (МЭК).

Командоконтроллеры ККТ – конструкционные особенности

Габаритно-установочные размеры
командоконтроллера ККТ-60

Габаритные и присоединительные размеры контроллера ККТ-60

Конструкция контроллера ККТ включает в себя различные коммутационные компоненты, кулачковый барабан, а также основание, оболочка которого выполнена из алюминиевого литья. Кулачковый барабан – вращающаяся на подшипниках ось, с закрепленными на ней шайбами из пластмассы. Кулачковые детали включают в себя две рейки, на которых фиксируются рычаги с динамичными контактами, статичные контакты и пружины. Клеммы для внешних подключений размещены с наружного края рейки. Из основания выходит вал, на краю которого установлена рукоятка. С ее помощью кулачковый барабан приводится в движение.

При отсутствии воздействия на стержень кулачкового компонента фасонной шайбы, его контакты находятся в разомкнутом, свободном положении. Поворотный угол вала командоконтроллера ККТ и величина кулачковых шайб выполнены так, чтобы соблюдалась необходимая программа замыкания контактов, вне зависимости от степени износа подвижных элементов и изменения производственных допусков. Внутренняя часть оболочки устройства оснащена специальной изолирующей камерой, функцией которой является разделение различных коммутационных зон друг с другом. Это позволяет избежать потенциальной переброски дуги с одного элемента на другой в момент размыкания больших токов. Коммутация тока посредством контактов кулачкового контроллера производится естественным путем, без помощи дугогасительных приборов. В основании устройства есть специальное отверстие, через которое внутрь введен провод.

Командоконтроллеры ККТ – принцип действия

Коммутационный элемент – двуплечевой стержень на осевой опоре, на одной стороне которого расположен ролик, а на другой – динамичный контакт с секцией притирания и снабжения контактного напора. Со стороны ролика стержень подпирает замыкающая пружина, которая поворачивает его до момента полного включения цепи с динамичным и статичным контактом элемента. То есть, в случае отсутствия соединения между контактными компонентами и барабанами, командоконтроллер ККТ-60, как и любые другие его марки, будут иметь замкнутые контакты. Нажим на контакты осуществляется с помощью контактной пружины, коэффициент сжатия которой немного меньше, чем в выключающей.

В случае когда изоляционная шайба своей выступающей частью оказывает давление на ролик стержня контактного компонента, контакты размыкаются. То есть, необходимый порядок замыкания и размыкания задается сечением шайб. С помощью рукоятки осуществляется регулировка положения барабана контроллера ККТ60.